Сколько составляет срок годности летних и зимних шин для автомобиля

Сколько составляет срок годности летних и зимних шин для автомобиля Очевидно, что постоянное трение в процессе движения сильно ограничивает срок годности шин для автомобиля, насколько бы инновационной не была технология их изготовления. Попробуем разобраться, насколько этот срок велик.

Прежде всего, определенный период гарантированной эксплуатации дает компания-производитель автомобильных шин. Кроме того, в каждой стране существуют внутренние стандарты (например, в России это ГОСТы 5513 и 4754-97). В итоге, в зависимости от качества изделий, гарантийный срок на отечественные и зарубежные шины колеблется между 5 и 10 годами.

Нормативы ГОСТов и стандарты производителей

Сколько составляет срок годности летних и зимних шин для автомобиля? Для летних отдельно делается поправка на модели шин, предназначенных для езды с различной максимальной скоростью:

  • наиболее скоростные (240 км/час и более) имеют маркировку ZR и предполагают сохранение приемлемых характеристик до 6 лет;
  • среднескоростные (до 210 км/час) маркируются буквой H и рассчитываются на 5 лет эксплуатации;
  • низкоскоростные (до 180 км/час) обозначаются как S и служат около 4-х лет.

Для зимних шин сроки годности выше – во-первых, они жестче и меньше подвержены истиранию, а во-вторых, износ при частой езде по снегу и обледенелым гладким поверхностям меньше, чем при трении о битумно-асфальтовые покрытия.

Читайте также: Сколько составляет срок годности торта и пирожных в холодильнике и без

Сроки хранения шин

Сколько составляет срок годности летних и зимних шин для автомобиляМожно ли считать, что время жизни автомобильной покрышки дополнительно продлевается на тот период, который она пребывает без эксплуатации?

Нет, так считать нельзя, хотя при соблюдении всех надлежащих правил хранения шины возрастом до 5 лет обычно приравниваются к новым. На протяжении более длительного периода в резине начинают накапливаться дефекты (связанные с различными физико-химическими процессами, влияние которых полностью исключить невозможно). По этой причине европейские специалисты рекомендуют ограничивать максимальный срок хранения шин 6-7 годами, американские же эксперты настаивают на 9-10 годах.

Сроки реальной жизни шин

С ГОСТами все понятно, однако реальность вносит в сроки свои коррективы. В связи с этим гарантии на продукцию различные производители также дают разную. Например:

  • Nokian – около 4 лет;
  • Continental – 5 лет;
  • Dunlop, Goodyear, Michelin, Bridgestone – 10 лет.

Сколько на самом деле удастся пользоваться теми или иными шинами, зависит от огромного количества факторов – и потому, при особо неблагоприятных условиях, даже продукция лучших мировых грандов, рассчитанная на 10 лет, часто снашивается настолько, что менять ее приходится уже через 5.

Факторы влияния на срок эксплуатации шин

В список наиболее важных факторов специалисты включают следующие:

  1. Пробег и грузоподъемность. Обычно шины начинают требовать замены после:
  • 45 тыс. км для легковых автомобилей (до 2 т);
  • 60 тыс. км для грузопассажирских и легких грузовых автомобилей (до 4 т);
  • 70 тыс. км для крупных грузовых автомобилей (более 4 т).
  1. Конструкция шин. Меньше служат покрышки, имеющие низкий профиль (особенно при езде по каменистым дорогам) и большую ширину (выше трение при вписывании в повороты).
  2. Качество дорог. Здесь все очевидно – идеальный автобан продлевает срок жизни автопокрышки куда больше, чем дорога в выбоинах или щебенка.
  3. Интенсивность эксплуатации. Этот пункт частично перекликается с первым (поскольку очевидно, что проехать 10 или 50 тыс. км за один и тот же период – разница для состояния шин принципиальная).
  4. Качество самих шин. Тут вывод тоже напрашивается сам собой – нельзя ожидать от дешевой китайской резины той же долговечности, что от брендовых моделей. Первые при средней интенсивности езды прослужат 3-4 года, вторые – при тех же условиях – вдвое больше.
  5. Манера вождения. Любителям ралли, резких торможений и разворотов стоит приготовиться менять покрышки намного чаще, чем более спокойным водителям. Стритрейсеры вообще меняют резину несколько раз в год.
  6. Незапланированные повреждения. Очевидно, что непредусмотренный прокол, порез или удар предусмотреть заранее нельзя. И в таких случаях шину, возможно, придется менять сразу после ДТП или иного неудачного для нее дня.

Признаки необходимости скорой замены

Во-первых, необходимо в установленные производителем и стандартами сроки проводить диагностику покрышек на СТО. А во-вторых, следить за визуальными признаками износа самим.

Явными признаками, заметными невооруженным глазом, можно назвать:

  • стирание протектора практически до перемычек (для летней резины минимальная высота рельефа должна составлять 1,5-2 мм, для зимней 4-5 мм);
  • наличие на боковых поверхностях трещин (которые говорят о существенном старении самого материала);
  • вздутие (свидетельство разрыва кордовых нитей);
  • сильный износ либо на внешней, либо на центральной части (в первом случае скатам не хватало давления, во втором варианте оно было избыточным);
  • прочие явные механические дефекты.

Важно! Пытаться восстанавливать такие шины эксперты настоятельно не рекомендуют.

Старайтесь хранить и эксплуатировать ваши шины правильно – и вы продлите срок их жизни до максимально возможного.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...



Adblock detector